Гороскоп Вуду по дате рождения


Колода Карт Таро Вуду. Ритуалы и работа с Таро Voodoo.

Жертвы в Нью Орлеане приносятся бескровные (mange sec, франц. «сухая пища»), «если только вы сами не убиваете животных себе в пищу». То есть охотники имеют право приносить духам и кровавые жертвы. Но каста охотников – это совершенно особая группа людей, живущая в ином мире. Новичку туда ходу нет, потому что охотник прежде всего умеет заботиться о безопасности, то есть не позволяет энергии ньяма

, исходящей от смерти живых существ, поразить себя и других людей. А этому надо долго учиться. Вот ритуал жертвоприношения предкам и вообще всем мертвым.

Утреннее возлияние

Первое питие дня посвящается мертвым. Прежде, чем завтракать, наполните чашку кофе, водой или какой-либо иной жидкостью и выйдите на ничем не прикрытую землю. Держа чашку обеими руками, очертите ею перед собой в воздухе крест. Плесните немного жидкости в центр этого креста. Когда она будет проходить через центр, на долю секунды выпустите чашку из рук со словами: «Всем, кто жил до меня». Затем обратитесь: «Всем, у кого есть имя», и произнесите имена тех мертвых, которых вы помните. Отлейте им немного жидкости. «Всем, чьи имена забыты и пропали в морях Времени». Отлейте и им немного жидкости. «Всем, чьи кости лежат в этой земле». Отлейте немного жидкости. Поднимите чашку обеими руками. «Всем живущим». Теперь сами примите первое питие дня.

Сантерия

Сантерия

(Santeria, вульг.-исп. «священнодействие») – похожий на вуду, но отдельный культ испаноговорящих креолов (и водуисты, и сантеристы эту разницу подчеркивают и отождествлять себя друг с другом не позволяют). Восходит сантерия к традициям африканского племени йоруба (Нигерия), модифицировавшихся под сильным влиянием испанской культуры и католицизма. Духи, которым поклоняются сантеристы, называются у них
ориша
(orisha), в ритуалах активно используются магические камни и травы, а также сакральная символика римско-католической церкви.

Карты

Привязку лоа и др. персонажей (в т.ч. известных водуистов) к картам авторы обосновывают традициями мистических орденов, главным образом Золотой Зари и О.Т.О., ссылаясь на «Книгу 777» Алистера Кроули и «The Complete System of Magic of the Golden Dawn» Израэля Регардье. Колода кроулианская (Названия Старших Арканов, а также пары Король – Королева, Принц – Принцесса в Фигурных Картах).

Старшие Арканы – «Пути»

: к 22 Старшим Арканам, традиционно соотносимым со сфирот и связками («путями») Древа Жизни, добавлена 23-я, «Дикая Карта» (Wild Card), связанная со сфирой Даат и образом «Баронов» (см. ниже).

Числовые карты – «Духи»

: на картах изображены духи стихий и связанные с ними ритуалы, восходящие к четырем культурам:

огонь – Петро

(Petro, Гаити); вода –
Конго
(Congo); воздух –
Рада
(Rada, Дагомея); земля –
Сантерия
(религия Нового Света).

Фигурные карты – «Люди Храма»

: на них изображены жрецы и жрицы четырех культур.

Двадцать два Пути

0 ШутМировое яйцо Дамбаллы и Айиды
: священные змеи вуду, Дамбалла Уэдо и Айида Уэдо, мужское и женское начало, а также порожденная ими вселенная. Wedo = змея.
I МагДоктор Джон
: водуист начала 19 века, ныне дух-лоа, обитающий в «месте силы» на Площади Конго в Новом Орлеане. Священный барабанщик, мастер ри, целитель.
II ЖрицаМари Лаво
или Маман Л., как принято говорить в Новом Орлеане: знаменитая водуистка (1794-1881), ныне дух-вуду, символ омовения и очищения (франц. laveau = умывальник).
III ИмператрицаАйизан
: древнейший женский дух-лоа, хранительница чистоты хунфора (храма, Hounfor). Ее символ – пальмовая метелка (ей метут, но это также и маска). Покровительница инициаций. «1-е рождение – появление на свет, 2-е рождение – инициация, 3-е рождение – переход в Мир предков».
IV ИмператорЛоко
: шест, точнее, корень, страж храма, с которым не расстается Айизан. Тж. фаллический символ. По-испански Loco означает «дурачок», «шут».
V ЖрецМастер-Башка
(Master of the Head): состояние высшего сознания, просветленность, все-сознание.
VI ВлюбленныеМарасса
(Близнецы): божественные двойняшки, символ дуальности. Один человек убивал обезьян, поедавших его урожай, и они отомстили ему, заставив жену рожать близнецов-abucus (пары двойняшек умирали одна за другой). Лишь когда война людей и обезьян прекратилась, следующая пара новорожденных осталась жива (из сказок йоруба). Марасса – не совсем лоа, они существуют как бы отдельно.
VII КолесницаТанец
: движение, самовыражение через танец, экстаз.
VIII ЖеланиеОдержимость
: «мой голос звучит, но где же я?» Состояние «оседланности» (Винти, Суринам, тоже самобытная креольская культура).
IX ОтшельникКуше
(Couche, франц. «лежа»): медитативное погружение как подготовка к инициации. Жертвоприношение цыплят: физическая часть съедается, духовная отдается лоа. Ср. жертвенная курица в ритуальной печи ипу-маенго у пасхальцев (Тур Хейердал).
X КолесоРынок
: «все пути ведут на рынок». Место встреч, обменов, торга. Взаимосвязь и взаимозависимость всех жизней.
XI РавновесиеТайные общества
: «рыцарем надо быть в душе, а не на бумаге». Ощущение принадлежности к сообществу единомышленников, к хранимой в тайне взаимосвязи. Поддержание равновесия в обществе. Защитные амулеты.
XII ПовешенныйЗомби
: бывает двух видов, общеизвестный (в Африке) и трансцендентный (Le Grand Zombi, Новый Орлеан), т.е. невидимая сила, овладевающая человеком и в особенности жрецами. Вопрос в том, какую силу ты пригласишь овладеть тобой?
XIII СмертьМертвые
: все мертвые, как те, о которых помнят, так и забытые. Взаимосвязь и размытость границ между миром мертвых и миром живых.
XIV ИскусствоТи Бон Анж
(Ti Bon Ange, Маленький Добрый Ангел): внутренний голос, подсказывающий правильный путь. Воля. «Что хочешь, то делай – вот весь Закон» (А. Кроули, «Книга Закона»).
XV ДиаволСкачки на Марди-гра
(Courir Le Mardi Gras): жестокая забава в штате Луизиана. В последний день масленицы соревнующиеся скачут верхом от рынка до первых домов поселка и начинают объезжать их. Хозяева домов сидят на крыше и бросают всадникам цыплят. Кто поймал, свертывает ему шею и привешивает к луке седла. Потом его можно съесть.
XVI БашняПотоп
: вода, уносящая все. Обряд очищения. У водуиста душа должна быть чиста и пуста, как священная калебаса, чтобы воспринять в себя дары духов и ангелов.
XVII ЗвездаЗвезда
(Z’Etoile): «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда» (А. Кроули, «Книга Закона»). У каждого своя судьба и своя карма. Пойми и прими их.
XVIII ЛунаМагическое зеркало
: мощная древняя магия. Ритуальный танец с зеркальным повторением движений жреца. Работа с зеркалом, обращение к духам.
XIX СолнцеГро Бон Анж
(Gros Bon Ange, Большой Добрый Ангел, тж. Bon Dieu Bon, Добрый-Добрый Бог): Любовь. Любовь и благодарность ко всему и вся.
XX ЭонПредки
: голоса тысяч душ, живущих внутри нас. Помни о них, относись к ним с уважением, и они помогут тебе.
XXI МирКарнавал
: отдай все, потрать все деньги и силы, – тому, кто отдаст все, все будет доступно. Карнавалы проводятся перед великим постом: дай волю плоти, чтобы потом без помех дать волю духу.
Дикая Карта Бароны

, они же Геде – Gede, Guedeh): «духи не мертвецов, а самой Смерти». Ими становились первые мужчина (Барон) и женщина (Маман Брижит), похороненные на новом кладбище. Он и она считаются супругами «в третьем рождении». Это духи-трикстеры, вносящие веселый переполох, озорничающие, флиртующие и т.п. По легенде, они и их последователи однажды (в 20-е гг. ХХ в.) при полном параде (фраки, цилиндры, вечерние платья) явились к президенту Гаити с требованием прекратить преследование водуистов и увеличить пособия. И тот сдался. Тогда духи исчезли, а люди разошлись по домам.

Теперь Баронов в Луизиане существует много, но главными из них считаются: Барон Суббота (Baron Samedi), Барон Крест (Baron La Croix) и Барон Могильник (Baron Cimetiere).

Карта означает дурацкое, но весьма оживляющее вмешательство в скучный ход дел.

Есть прекрасный стишок-заклинание, обращенный к первому Барону: Papa Gede bel ga’con! Papa Gede bel ga’con! L’habille tout ennoi’! Pou’l monte au palais!

Буквально: Папа Ге’де красаве’ц! Ах, какой он красаве’ц! Он надел штаны и фрак И поперся во дворец!

(На карте Тройки Мечей, посвященной лично ему, он изображен без штанов, но в очках и с сигарой. Это его обычное состояние, из которого он выходит только по великим поводам.)

Сорок духов

Стихия:огоньводавоздухземля
буква:йодхевавхе
Культура:ПетроКонгоРадаСантерия
1 (Туз)Дамбалла-огонь (Ла Фламбо, франц. La Flambeau, «факел»): Эш Мезареф, первоогонь КосмосаАйида-змея, прародительницаДамбалла-змей, прародительОлодумаре, Творец всего
2Нан-Нан-Буклу — Ла Фламбо, женское лоа духовного огня, Жрица в ТароГран Ибо, старая мудрая женщина на болоте (баба Яга)Нан-Нан-Буклу, Великая МатьОлофи, Демиург, т.е. божество нашего отдельного мира
3 СатурнГеде – Ла Фламбо, огонь жизни (секс, роды)Маман Брижит, хозяйка кладбища, очень мощный лоа; к ней обращаются в трудных ситуацияхГеде, хозяин кладбища, проводник между мирамиОйя, «танцующий на острие Смерти»
4 ЮпитерАгве – Ла Фламбо, сила огня, вулкан, пар, большие потрясенияБалейн/ Балиндо – Кит (самка), повелитель вод и мистерий, хранительница тайнАгве, повелитель вод небесных (ветра), движущий лодки на юг и на северОбатала’ – старый мудрец, повелитель горных снегов, «Хозяин Безмолвия»
5 МарсОгун – Ла Фламбо, бог- освободитель, «солдат войны»Огун Балиндо, бог железа, стали и технологии, целительОгун Феррай или Джо Ф., бог-кузнец, «солдат мира»Оггун, воин-полицейский, страж порядка
6 СолнцеЛегба – Ла Фламбо, бог врат в сияющий мирШи-Ли-Бо Нуваву, «возлюбленная солнца», и Дан-и, «богиня одержимости»Легба, страж врат, старый сказочник, хранитель традицийЭлеггуа, страж-ребенок, заглядывающий ночью в иной мир
7 ВенераЭрзюли – Ла Фламбо, пламя страсти, «перемалывающее людей точно зерна»Сирена, морская дева, чей голос манит, заставляя забыть обо всем. Символ бракаЭрзюли-Фреда, непорочная девица, испытывающая магию любви (два зеркала)Ошун, сантерийская богиня любви
8 МеркурийСимби – Ла Фламбо, свет разума, великий змей просветленияСимби Длё (Simbi D’l’Eau), змея вод, путь от разума к чувствуСимби Длэр (воздуха, D’l’Air), магия: «у нее две руки, хорошая и плохая»Шаньго: древний царь, побежденный, но не сдавшийся
9 ЛунаМаса – Ла Фламбо, изготовители магического зеркала (переплавляют песок)Мадам Луна: цикличность перемен, «всему свое время»Маса, установитель связи между людьми и мирамиЙемайя, Великая Мать Морей, символ красоты и женского лона
10 ЗемляАзака – Ла Фламбо: дух огня, разрушающего землюГран Буа: Лес в Обители духов, их прибежище после «третьего рождения»Азака: дух земли и плодородия, зарождения и умиранияОчоси, дух-покровитель зверей и охотников

Шестнадцать людей храма

огонь/ барабанвода/ змеявоздух/ перекрестки и мачетеземля/ калебаса
король/ жрецхунган Hounganхунганхунгансантеро Santero
королева/ жрицамамбо Mamboмамбо (помните песню: «Эй, мамбо»?)мамбосантера Santera
принц/ мастер церемонийлаплас La Placeлапласлапласориате’ Oriate, ученик
принцесса/ посвященн-ый(-ая)хунсис Hounsisхунсисхунсисяго’ Yaguo, новообращенный

Ритуалы

Перед началом дивинации, медитации или любой церемонии обращаются к духу по имени Легба, стражу врат, ведущих в мир невидимый:

Odu Legba, Papa Legba, Open the door Your children await.

Papa Legba, open the door, Your children await.

Или по-русски:

Огу Легба, Папа Легба, Отвори двери, Твои детки ждут.

Папа Легба, отвори двери, Твои детки ждут.

Для гадания следует взять колоду в руки, как чашу в ритуале жертвоприношения (см. выше), очертить ею крест и «подбросить» в центр креста. Потом вынуть одну карту, не глядя, и потереть между ладонями, «чтобы она впитала твою жидкость». Затем вложить карту обратно в колоду, «чтобы она поделилась с остальными». Тогда лоа будут внимательны к вам.

править Откуда пошло есть

Маруся, раз-два три,Калина, чорнявая дівчина…

Ну откуда-откуда? Да хуй их знает Всё от тех же древних верований в мир духов (лоа, ориша), от шаманизма, фетишизма. Развивались верования не качественно, а количественно, чаще всего заимствуя те или иные ништяки из разных религий (об этом ниже). Поэтому, несмотря на внешнюю сложную иерархию, вудуистские верования достаточно примитивны: Б-г-Творец Бондьё

недосягаемо далёк и, очевидно, давно забил на своё творение болт, а более-менее согласные идти на контакт духи суть не какие-нибудь трансцендентные сущности, а существа с вполне земными характерами, мелочные, жестокие (или добрые), стремящиеся к удовольствиям и роскоши (ближайшая аналогия — греческий пантеон).

Африканские корни

Культ зародился в Бенине, где произошёл от традиционного поклонения предкам и анимизма. В данном случае, «зародился» не следует понимать дословно, так как «зарождение» имеет отношение к самому вуду примерно такое же, как если бы мы сказали, что «Ислам зародился в древнем Израиле»: хотя вуду опирается на многие верования, примерно расположеным в Бенине, это именно что «примерно», таких верований (во многом похожих друг на друга) с десяток, и, фактически, вуду — это что-то типа общего знаменателя религий разных совершенно не дружественных друг другу племён, представителей которых отловили и отправили выращивать сахарный тростник на острова Карибского моря.

В Новом Свете

Раньше в районе Карибского бассейна жили индейцы-караибы. Но испанцы, оттачивая на них мастерство фехтования, почти всех истребили. Тогда встал вопрос: «Кто же будет работать?». Не бла-ародные доны, в конце концов? Белые люди в свою очередь смекнули и в 16-м веке решили подкинуть чернокожих рабов из Западной Африки. Те привезли с собой не только Азизунгарунгэ, но и вудуистские верования.

У добрых колонизаторов было два подхода: обращать пришельцев в свою веру, нещадно пиздюлить неофитов до полного принятия протестантизма (у британцев) или католицизма (у испанцев), или проявить чудеса гуманизма и положить на всё болт. Ко второму подходу были больше склонны французы, которые, как показали дальнейшие события, были знатоками что гуманизма, что забивания болта. Таким образом, центрами вуду стали французские колонии, из которых для нас важнейшими являются Луизиана и Гаити.

Последний из них вывел религию на новый уровень, добавив немало лулзов.

Как уже было сказано, негритянское быдлонаселение немного бродило-бродило, да и добродило до того, что решило запилить свою собственную республику. С блекджеком, шлюхами и очень большим количеством surprise sex. Препятствием на пути к этому стало наличие белого населения. Решено было белое население выпилить, чтобы таким образом открыть себе путь к свободе. Здесь вуду пришлось как нельзя более кстати: мало того, что солдаты уверены в своём отправлении в страну вечной охоты, считают себя немного одержимыми духами, так ещё они и норовят побоготворить генералов!

Резня ознаменовала два последствия для вуду: во-первых, о нём заговорили. Во-вторых, в вуду очень быстренько и окончательно оформился набор ритуальчиков, позволяющий как можно лучше умертвить соперника, причём эффективность этих ритуальчиков была доказана на практике. Эти два факта, в сочетании с тем, что вуду вполне практиковалось в США, сделало религию практически вечной: кто же откажется от чёрной магии-то?

Последовавшие события

Увидев состояние религиозных дел на Гаити и обалдев, католическая церковь после Гаитянской революции в 1804 году вообще отказалась проводить какие-либо миссионерские мероприятия: священники просто бежали оттуда, так как быть белым на Гаити в то время означало быть мёртвым. Но в 1860 гаитянские власти передумали и разрешили католикам попроповедовать. Каково же было их (священников) удивление! Оказалось, что испытав влияние христианских миссионеров, вудуисты не отвергли его, а наоборот, ассимилировали, проведя аналогии между своими божествами и христианскими святыми. Так, например, лоа любви и красоты Эрзули изображается в виде Девы Марии. Дошло до того, что гаитянское Вуду признано ветвью католицизма.

Дополнительного колорита вуду добавил тот факт, что с ништяками у нигров что в США, что на Гаити стало как-то не очень, поэтому алтари строились в прямом смысле из спичек и желудей. Такой креативный подход к оформлению в сочетании с ниггерским подходом к его реализации сделал многую атрибутику вуду таким китчем, что даже вин на фоне скучных католических и протестантских храмов. После чего вуду спутать с чем-либо стало решительно невозможно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: